1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день | 8 день | 9 день | 10 день | Итого | |
Расстояние, км | 40,1 | 74,2 | 67 | 73,4 | 65,9 | 67,5 | 75,7 | 58 | 96,2 | 54,6 | 672,6 |
Средняя скорость км\ч | 8,9 | 13,1 | 13,9 | 11,8 | 11,8 | 12,8 | 11,6 | 12,2 | 14 | 12,4 | |
Время движения, ч | 4,30 | 5,17 | 4,48 | 6,12 | 5,36 | 5,16 | 6,32 | 4,45 | 6.52 | 4,24 |
Дмитрий Горчаков, Игорь Иващенко, Андрей.
Маршрут движения
День 1.
Выгрузились без происшествий. Полтава встретила сильным туманом. Успенский собор, усадьба Котляревского, памятник галушкам. Завтракаем возле белой беседки, благо рано и никого нет. Едем через утренний город. Погода проясняется, показывается солнце. Театр, здание управы, памятник Гоголю. Красивая центральная площадь, митинг коммунистов по случаю 1-го мая. Выезжаем из города, двигаемся в сторону поля Полтавской битвы. Памятник погибшим, церковь, памятник Петру, музей.
Двигаемся в сторону реки Ворскла. Интересная грунтовая дорога вдоль реки. Лужи. Красивейшие луга и заводи, удивляет немногочисленность "шашлычников" - все-таки 1 мая, а Полтава совсем близко. К вечеру начинается дождь. Останавливаемся в лесу, недалеко от Диканьки.
День 2.
Диканька. Николаевская церковь. Кочубеевские дубы. Двигаемся в Опошню, там находится музей гончарства. Посещение музея оставило весьма положительные впечатление как уникальными экспонатами, так и удивительно радушным и положительным отношением персонала. Приятное место.
Немного заблудились в полевых дорогах. Ближе к вечеру пошел проливной дождь. Трое мокрых до нитки велосипедистов, пробирающихся полями неизвестно куда, чуть ли не по колено в воде и грязи, представляли, наверное, весьма занятное зрелище. Хотя никаких лесных массивов поблизости не было, но хватало небольших рощиц и зарослей, в одной из которых мы и останавливаемся на ночлег.
День 3.
Утром светит солнце, отличная погода. Гоголево - место рождения одноименного писателя. Усадьба родителей - музей. Следующий пункт - Шишаки. Спускаемся к реке и обедаем в лесу на берегу реки. Живописнейшие берега. Игорь уезжает осматривать остатки старой ГЭС, а мы моем велы после вчерашних непогод. Двигаемся на Сорочинцы. Дорога проходит через замечательные сосновые леса - сухие, светлые, звонкие. Впрочем эти леса встречались нам на всем протяжении маршрута вдоль Днепра.
Сорочинцы - город велосипедистов. Такое ощущение, что все от мала до велика передвигаются исключительно только на двух колесах. Велостоянки перед каждым общественным магазином и кафе. Ярмарка, конечно, закрыта. Церковь Данила Апостола. Памятник какому-то восстанию крестьян в 1905 году.
Отъехали пару километров от Сорочинец - у Андрея лопает покрышка. Смотались обратно, купили, поставили.
День 4.
С утра неприятность - большая поломка у Андрея. Тихим ходом едем-идем в Гоголево (другое) и сажаем его на электричку в Полтаву. Продолжаем движение вдвоем. Нефтяные качалки.
Миргород. Совершенно обалденный курорт. Красивый, чистый ухоженный парк.
Проселочными дорогами непонятного назначения (ниоткуда в никуда) двигаемся в Хорол. Примерно половину пути боремся с грязью и лужами. Упавшее дерево. Останавливаемся в лесу, неожиданно на соседней полянке находим 400-летний дуб.
День 5.
Утром возле Хорола встречаемся с Андреем - он успешно починился в Полтаве и добрался электричками к нам. Проселочными дорогами двигаемся к Оболони. Погода отличная, обгораем. Выезжаем к устью реки Сула. Живописная лесная дорога вдоль берега. Останавливаемся в сосновой роще прямо на берегу.
День 6.
"Скоростной" участок по шоссе до Ираклиева. Жарко. Выезжаем к Днепру. Купаемся, отдыхаем. Едем по дамбе вдоль реки. Сосновые леса. Вечером дождик. Останавливаемся на ночлег в лесу, выросшем на песчаных дюнах.
День 7.
Утро встречает нас холодом. Если вчера было около 20-25 градусов и мы изнывали от жары, то сегодня только +5. Одел на себя почти все что было. Прекрасная велосипедная дорожка вдоль ж-д путей - море удовольствия. Проселки, леса, поля. Ближе к вечеру достигаем Каневскую ГЭС. Очень вовремя - наблюдаем проход теплохода через шлюз, любопытное зрелище.
Вдоль набережной через Канев. Проезжаем мимо Тарасовой горы, времени на осмотр уже нет, вечереет. Двигаемся дальше по шоссе, зажатые с одной стороны горами, а с другой - рекой. Наконец, находим место ночлега на старой дамбе, возле села Пекари. Пожалуй это было самое неспокойное место ночевки за всю дорогу: в ста метрах деревня, какие-то рыбаки шныряют вдоль берега.
День 8.
Утром возвращаемся к Тарасовой горе. Подымаемся на могилу Шевченко. Сверху открывается прекрасный вид на Днепр.
Двигаемся по направлению села Мошны. Дорога в основном представляет собой укатанный песок и пролегает через изумительные хвойные леса. Однако, кое-где песок укатан слабо и приходится спешиваться. Река Рось, так вот ты какая!
Проскочили нужный поворот, но это не помешало найти отличное место для стоянки в лесу.
День 9.
.Находим нужную дорогу и едем вдоль Днепра в сторону Черкасс. Дорога частенько с булыжным покрытием от "царя гороха". Чем ближе к Черкассам, тем больше цивилизованных мест отдыха - базы отдыха, бывшие пионерлагеря, каки-то закрытые охотохозяйства. Город неспешно пересекаем по центральной улице. Сегодня 9 мая - центр перекрыт для автотранспорта, концерт, народные гуляния.
Доезжаем до Чигирина. Чигиринские многоэтажки расположены практически прямо в лесу. Отъезжаем около километра и останавливаемся на ночлег. Удивительное место - весь лес стоит на больших холмах - песчаных дюнах. Весьма чисто, учитывая что буквально в нескольких сотнях метрах находится городской микррайон.
День 10.
Утром въезжаем в Чигирин. Город богат историческими памятками, жаль, что уже конец путешествия и время поджимает. Однако все же посещаем музей Богдана Хмельницкого. Интересная экспозиция, посвященная казачеству.
После Чигирина держим путь на юг, на Знаменку. Дорога среди полей, не очень интересная, только в одном месте впечатлил колхозный вертолет, опрыскивающий посевы.
В Знаменку прибыли за несколько часов до отправления поезда, так что успели посидеть в кафе и отметить (тока пиво :) успешное окончание похода. При погрузке в вагон имели дискуссию с проводником и начальником поезда по поводу веса нашего багажа. Однако, после непродолжительного сопротивления отпор врага был сломлен, мы успешно загрузились и на следующий день прибыли в Одессу.
Слайдшоу лучше смотреть в полноэкранном режиме (кнопка в правом нижнем углу).