ОТЧЕТ

о велопоходе по Тернопольской  области

совершенном с 16 по 21 сентября 2010 г.

Каменец - Кадиевцы - Залесье - Ниверка - Нивра - Гермаковка - Кривче - Худиевцы - Шишковцы - Монастырок - Бильче-Золотое - Мышков - Угриньковцы - Торское - Нырков - Шутроминцы - Дорогичевка - Хмелевая - Беремяны - Жнибороды - Скоморохи - Русилов - Лищанцы - Сороки - Жизномир - Бучач - Тернополь

Схема маршрута

График набора высоты

Участники

Dimogor

Iric

Этот поход должен был состояться еще летом, в начале августа. Однако, проблемы с билетами вынудили нас отложить мероприятие на середину сентября. Самые большие опасения внушала погода и оказалось, что не напрасно. За два дня до выезда синоптики резко сменили свои прогнозы и стали пророчить осадки. Однако, мы решили не отступать и рискнуть.

1 день.

Поезд прибыл по расписанию в пол седьмого утра. Утренний Каменец-Подольск встретил нас чистым небом и почти безлюдными улицами. Город только просыпался, а мы уже катили в старую часть города. Посмотрели костелы, прогулялись по старинным улочкам и направились в крепость. Было еще очень рано, поэтому до открытия крепости решили позавтракать под её стенами. После осмотра крепости направились в сторону села Кадиевцы. Потом на юго-запад в село Кудринцы, где посмотрели развалины замка. По плану было успеть сегодня посетить пещеру в Кривче, поэтому старались потарапливаться.

В Кривче мы были уже около четырех часов, и как оказалось, мы спешили не зря. Еще на подходе к пещере продавщица сувениров сказала нам, чтобы бежали вверх быстрее, потому что только что в пещеру ушла последняя группа и если мы не успеем, то нам придется очень долго ждать, а может вообще не попадем. Мы поспешили наверх ко входу в пещеру. Там нас уже ждал экскурсовод со словами "Ну где же вы ходите, мы же вас ждем!" Оказалось, что он оставил группу саму в пещере и вернулся специально за нами. Откуда он на глубине узнал о нашем прибытии, мы так и не поняли - ведь через толщу горной породы мобильный телефон по идее принимать не должен.

В пещере "Кристаллическая" я уже второй раз и все равно это зрелище производит впечатление. Лично мне, эта пещера нравится гораздо больше крымских. Там все уже значительно облагорожено и поэтому вызывает ощущение некоторой искусственности, а здесь чувствуется первобытная мощь природы и восхищение непередаваемыми красками и формами настоящего подземного чуда. Предать это не смогут ни слова, ни даже фотографии, поэтому всем рекомендую посетить это удивительное место.

После пещеры мы не стали возвращаться в село, а поехали на запад по тропинке вдоль ручья. Через несколько километров успешно переправились через этот ручей по стволам деревьев и через некоторое время выбрались на нормальную дорогу. Заночевали в лесу чуть не доезжая села Худиевцы.

2 день

Встали рано, но выехали около девяти. В Новоселке долго искали остатки замка, которые оказались просто развалинами одной башни, спрятавшимися чуть ли не в огороде у местных жителей. Зато в селе Монастырок было на что посмотреть -церковь и кельи на крутом обрыве реки, необычный плоский камень, который по легендам использовался в дохристианскую эпоху в качестве алтаря и прочие чудеса. Место очень необычное, окутанное тайнами и преданиями, имеющее свою энергетику.

Далее вдоль реки Серет поехали на север в Бильче-Золоте, где прогулялись по парку усадьбы Сапегов и нашли костел усыпальницу этой фамилии. В этом небольшом поселении на меня почему-то напал блуд и мы никак не могли выехать к мосту через Серет. Ни расспросы местного населения, ни карты не могли направить меня на правильную дорогу и мы полчаса кружили кругами. Наконец, когда все не правильные направления были испробованы, волей-неволей пришлось ехать в единственно оставшемся, то есть верном.

Вечером небо плотно затянуло тучами и начал накрапывать дождь. Мы еще не знали, чем это все для нас обернется и со спокойной душой поставили палатку и завалились спать.

3 день

Всю ночь дождик то переставал, то начинался вновь. Утром встали, позавтракали и стали думать, что делать. Дождь и не думал прекращаться, а небо затянуто тучами до горизонта. Прождали до полудня, после чего пришли к выводу, что дождь может идти еще долго и все же надо ехать.

Через полтора часа мы уже увидели живописнейшие башни крепости. Спуск под дождем по мокрой глинистой дороге хотя и не был сильно приятен, но открывающиеся перед нами пейзажи компенсировали эти неприятности. Осмотрели развалины замка, потом оставили велосипеды под охрану продавщицы киоска и отправились смотреть водопад. Зрелище просто потрясающее!

Вернулись обратно и по совету все той же продавщицы отправились по тропинке через лес в Устечко. Тропинка идет вдоль реки по очень живописным местам, так что получили большое удовольствие. Хорошо, что дорога хорошо утоптана и не успела размокнуть под дождем, так что прошли легко.

Далее едем по шоссе. Под вечер на некоторое время даже показалось чистое небо, однако потом опять появились тучи. Долго искали место для ночлега под Беремянами, потому что местный лес оказался очень не приветливый и грязный. Пока встали, поужинали, посушили вещи на костре наступила уже ночь.

4 день

Утром встали, позавтракали и под продолжающимся нудным мелким дождем отправились в путь. Сегодня нам предстояло посещение Русиловских водопадов. Не смотря на непогоду добрались довольно быстро и стали искать в селе местного жителя, который бы направил нас в сторону водопадов. Из-за дождя на улице было ни души, пришлось зайти в церковь и там нашлась женщина, которая рассказала нам дорогу. Мы планировали после осмотра водопадов перебраться через реку в соседнее село Язловец. На мой вопрос о мосте через реку женщина уверенно ответила: "Да есть там кладка, перейдете спокойно!" Я по глупости не уточнил, что такое "кладка". А надо было...

Русиловские водопады произвели впечатление не смотря на дождь. Хорошо утоптанный грунт почти не раскис, позволяя передвигаться почти без проблем. Однако дождь все усиливался и оптимизма это не внушало. Пообедали на берегу реки и стали искать возможность перебраться на другую сторону. Прямо вдоль берегу прошли около двух километров на север, но никаких признаков хоть плохонького мостика не нашли. Пришлось вернуться обратно. И уже на обратном пути совершенно случайно обнаружили в зарослях эту самую кладку. Это оказалось дерево переброшенное на другой берег, причем из-за того, что один берег был значительно выше другого, ствол был расположен под довольно ощутимым углом. Перспектива перебираться на другой берег по мокрой коре узкого ствола дерева, да еще и с велосипедами не сильно радовала, но мы не привыкли отступать. Перешли на ту сторону сначала для разведки и увидели там узкую размокшую тропу, поднимающуюся круто вверх среди деревьев. По такому пути и в сухую погоду взобраться было бы очень не просто, а уж в дождь и слякоть... В общем мы посовещались и решили возвращаться обратно. Ужасно не люблю отступать, к тому же к этому моменту легкий дождик превратился в настоящий ливень, так что настроение мое упало до нуля. Спасибо, моей спутнице, которая даже в такие противные минуты не теряла бодрости, хорошего настроения и поддерживала меня. :)

В этот день нам еще запомнилась группа местных жителей, которые встретились по дороге. Представьте себе проливной дождь, мы хлюпаем по грязи и лужам, и видим четырех мужчин почтенного возраста, которые стоят на лугу под зонтиками и, судя по всему, пасут корову. Вчетвером. Одну корову. В проливной дождь. При этом они абсолютно спокойно молча смотрят на наше приближение и точно так же провожают нас взглядом. Настоящие английские джентльмены! :)

С облегчением выбрались с размокшего грунта на асфальт. Однако, дождь все усиливался и постепенно превратился в настоящий ливень. После небольшого совещания решили искать ночлег где-то под крышей, так как из-за постоянных осадков сухих вещей не осталось не только на нас, но и в багаже. Доехали до Бучача и после непродолжительных поисков нашли симпатичную гостиницу, в которой и остановились на ночлег. Это место запомнилось прежде всего вкусной едой и невероятно низкими ценами в местном ресторане.

5 день

За ночь в гостинице сильно подсушиться не удалось, так как отопления не было, а в номере было довольно прохладно. Но все равно это было значительно лучше, чем вчера, когда с нас вода буквально текла ручьями, а кроссовках хлюпало и квакали лягушки. Однако, погода за окном по прежнему не баловала. С утра опять прошел дождик, и хотя затем прекратился, свинцовые тучи не обещали ничего хорошего.

После долгих колебаний решили изменить маршрут и направиться не во Львов, а в Тернополь, чтобы сесть на поезд и ехать домой. Основные цели похода были достигнуты, а осмотр города Львова мы решили выделить в отдельное путешествие. Разумеется, такое решение было принято из-за усталости от дождей и неуверенности в дальнейших погодных условиях. Еще пару дней таких водных процедур явно были лишними.

Путь до Тернополя пролегал по шоссе и ничем особенным не запомнился. Как-будто в насмешку над нами погода стала постепенно налаживаться и ближе к вечеру даже выглянуло солнышко. Но уже поздно - решение принято.

В Тернополе быстро взяли билеты на ближайший поезд. Полтора часа подождали на вокзале, где к нам попытался пристать то ли пьяный милиционер, то ли мошенник, выдающий себя за пьяного сотрудника милиции - не понятно, но мы его проигнорировали и он убрался. Благополучно сели в поезд и уже утром следующего дня были в Одессе.

Фото

Эти и много других фотографий (более 200)  из этого похода можно посмотреть в виде слайдшоу. Лучше включить полноэкранный режим - кнопочка в правом нижнем углу.