Крым 2010

Участники

Dimogor
Iric

Ну вот и начался велосипедный сезон, ну вот и первый поход. Прошлая вылазка в Крым произвела на меня большое впечатление, поэтому было решено съездить в этот райский уголок еще раз.

Наконец-то приехали к поезду пораньше, так что смогли спокойно запаковать велики и погрузиться. Со стороны проводницы встретили вполне благодушное отношение, когда заносили велы она даже улыбнулась и сказала - "...та, могли бы и не заворачивать свои драндулеты, ничего страшного". Дорога прошла спокойно.

День 1.

Прибыли в Симферополь в 7.30. Оперативно собрались и поехали в город. Возле вокзала заехали в магазин "Вертикаль" и зарегистрировались в КСС. Вообще я заблаговременно зарегистрировал маршрут через Интернет, распечатал и заполнил заранее маршрутный лист, так что нам оставалось только поставить печать, что заняло буквально пару минут.

После этого выехали на Ялтинскую трассу и поехали на юго-восток. Около 10 утра уже были в Заречном и повернули на Мраморное. Проехав село свернули на тропу, которая идет круто в гору. Начался подъем на Чатыр-Даг-Яйла, который мы с трудом, но преодолели за пару часов. Хорошо, что этот не простой участок выпал на первый день путешествия, когда еще полно сил и энтузиазма.

В три часа мы уже наверху - возле Мраморной пещеры. Осматриваем пещеру, пьем чай и продолжаем наш путь. Едем по дороге на восток мимо пещеры Трехглазки. Пещера закрыта для посещения, смотритель пускать нас не захотел, впрочем мы не сильно и уговаривали. Наша задача спуститься вниз к шоссе по 127-у маршруту. Мы едем по уверенно видным следам автомобильного транспорта в надежде на то, что если тут уж машины ездят, то мы с велосипедами спустимся легко. Однако эта дорожка увела нас в сторону от правильной тропы и привела почти к отвесному спуску в районе урочища Крутоир.

Пока сориентировались, пока нашли тропу, стало вечереть. Разумно решили, что спускаться в потемках не есть хорошо, поэтому остались ночевать наверху.

Вкусный ужин, костер, крепкий сон. Ночью постоянно накрапывал дождь, то больше, то чуть меньше, вселяя смутные опасения в отношении завтрашнего дня.

День 2

Проснулись в полвосьмого, погода на удивление была ясной, только внизу под нами плавно текли плотные белые облака. Позавтракали, собрались и отправились вниз на спуск.

Спуск был довольно крутой, а мелкий щебень на некоторых участках заставлял нас чуть ли не съезжать вниз юзом вместе с велосипедами. Однако гораздо труднее было поднимающейся нам навстречу группе туристов. Наше появление с велосипедами вызвало у них большой энтузиазм, а их проводник поспешил обрадовать - "ну вот видите, там вон наверху даже на великах катаются!".

Около 10.30 мы уже выходим на шоссе. Направляемся в сторону Ангарского перевала. То верхом, то пешком преодолеваем подъем, и около 12 дня начинаем спуск с перевала. Проезжаем Кутузовский фонтан и поворачиваем на Лучистое. По дороге осматриваем крепость Фуна. На крепость это сооружение не совсем тянет по размерам, скорее это передовой блок-пост феодоритов. История у укрепления не совсем радостная - только построили, через несколько лет разрушено землетрясением, только восстановили - сожгли одни враги, отбились от этих - набежали другие.

Около четырех часов мы уже в Лучистом. Погода портится на глазах, начинает что-то моросить. Не смотря ни на что у нас есть твердое намерение посетить Долину Привидений. Оставляем велосипеды в близлежащей гостинице и отправляемся в горы налегке. Не успели пройти и ста метров, как небо окончательно наливается свинцовыми тучами и начинается настоящий ливень. Возвращаемся обратно и прячемся в строительном вагончике. Дождь не прекращается и становится понятно, что в горах сегодня делать нечего.

Ставить лагерь под проливным дождем абсолютно не хочется, поэтому решаем остановиться в гостинице. Номер на двоих стоит 150 гривен, горячий душ, к тому же Долина Привидений, поход в которую мы переносим на завтра, находится в непосредственной близости.

Заселяемся в номер, отдыхаем, приводим себя в порядок. После ужина выходим прогуляться. На улице уже прекратился дождь, солнце катится к закату. Тут мы наблюдаем наверное самый впечатляющий закат из виденных мной за время путешествий. По ущелью катятся мощные белые облака, горы вокруг то прячутся, то опять появляются сквозь белый покров и все это великолепие подсвечивается лучами заходящего солнца. Картинка меняется каждую минуту, а мы щелкаем кадр за кадром.

День 3

Встали раненько и сразу же пошли в Долину Привидений. Погода ясная, однако на севере наблюдается облачность и похоже эти облака приближаются. Пока подымались по склону Демерджи тучи уже были тут как тут. Вот тут название этого места стало вполне оправданным - каменные столбы Долины Привидений то появлялись перед нами, то опять прятались в белой вате.

Оглядываясь назад, могу сказать, что несмотря на осадки, с погодой нам необычайно повезло: клубы облаков, которые ежеминутно меняли пейзаж вокруг, придавали нашей прогулке необычный флер таинственности и мистики, который запомнится нам надолго. Надеюсь, что фотографии смогут передать хоть малую часть той красоты, которая нас окружала.

Когда спускались вниз, туман окончательно заполнил все вокруг. Видимость 15-20 метров. Несмотря на то, что путаться там вроде негде, умудрились заблукать буквально в ста метрах от нужного места. Однако все-таки нашлись и через некоторое время уже пили чай в гостинице.

В 11 утра покидаем Лучистое и катим в сторону Алушты. Спуск проходит очень быстро. В наших планах сесть на троллейбус и переместиться в Ялту. Да, возможно это и не очень спортивно, однако крутить педали по загруженному транспортом шоссе когда вокруг еще столько интересного, не очень-то и хочется, тем более, что погода все время грозит сорваться на дождь.

В 12.38 грузимся в троллейбус и отправляемся в Ялту. Вообще, про эту часть путешествия надо рассказать отдельно. В Европе есть популярные аттракционы для туристов, связанные с катанием на старинных узкоколейных поездах, старинных конных экипажах, старинных трамваях... Так вот, троллейбусный маршрут Алушта - Ялта вполне можно поставить в этот же ряд. Вагон 60-х годов, что называется "родом из детства" с самыми настоящими компостерами, дребезжащими стеклами и мягкими сидениями, живописнейшие виды из окна... Осталось только добавить, что ехали мы почти всю дорогу вдвоем, так что никто не мешал нам наслаждаться этим необычным аттракционом.

В Ялте выгрузились на автовокзале под проливным дождем. Эти несколько километров по трассе, загруженной автотранспортом под мерзким дождем были, пожалуй, самой неприятной частью путешествия. В Кореизе догнали группу велотуристов из Киева, которые так же как и мы торопились на канатку. Вместе с ними добрались до подъемника около половины шестого, но каково же было наше разочарование, когда мы уперлись в закрытые ворота. Вообще-то он должен был работать до семи часов, но сегодня была дождливая погода, туристов очень мало и администрация решила закрыть его пораньше.

Положение было очень неприятное - вечереет, пасмурность, переходящая в мелкий дождь, мы в густозаселенной местности, где становиться на стоянку не понятно. Однако, из любой ситуации есть выход, и мир не без добрых людей, особенно если эта доброта подогрета опреденой суммой.

Короче, всего через полчаса мы уже мчались в микроавтобусах на Ай-Петри. Мы вдвоем сели в один, а киевляне всей группой загрузились в следующий. На вершине горы мы были в начале седьмого. Распрощались с киевлянами, которые решили тут же прямо на вершине ставить лагерь, а сами хорошенько утеплились, потому что наверху было довольно прохладно и рванули вниз по серпантину.

Долго нам ехать не пришлось, потому что стало быстро темнеть, и мы стали на ночлег в одной из веток серпантина. Место было выбрано весьма удачно - большая поляна с оборудованным кострищем и бревнами для сидения.

День 4

Встали в 7 утра. Сегодня у нас по плану посещение Большого каньона и затем дорога в Симферополь. Вечером мы уже должны сидеть в поезде.

Поэтому не теряя времени быстренько завтракаем, собираемся, и в путь. Спускаемся до Большого каньона, где оставляем велики словоохотливым тетенькам, торгующим всяческими сладостями и сувенирами. Еще совсем рано, но они уже на боевом посту.

Идем по размеченной для туристов трассе по дну каньона. Красота неописуемая. Снимать можно бесконечно - каждый поворот открывает новые ракурсы, достойные быть запечатленными на фото.

Вот наконец-то ванна молодости - глубокая чаша, наполненная чистейшей прохладной родниковой водой. Снимаем обувь и пробуем водичку. Тянет искупаться, однако вода очень отрезвляющая, да и утренняя прохлада еще держится. Все-таки решаюсь окунуться, когда еще окажусь в этих местах. Водные процедуры дали такой заряд бодрости, такие прекрасные ощущения, что и впрямь кажется, будто смыл с себя лет так десять. Не зря эта купель так называется, что-то в этом есть. :)

Обратная дорога заняла гораздо меньше времени чем туда, потому что мы уже меньше отвлекались на фотосъемку. И вот мы уже сидим у общительных охранниц нашего велотранспорта и пьем горячий чай с вкусным крымским вареньем. Их расчет был точен - от покупки литра лавандового варенья мы отказаться просто не смогли. Теперь будем пить темными холодными зимними ночами и вспоминать майский Крым.

Далее нам предстояло выбираться в сторону Симферополя. Путь этот хорошо известен, многократно описан и пролегает по асфальтовым дорогам. Соколиное-Аромат-Куйбышево-Танковое-Бахчисарай-Симферополь. Ехали не очень торопясь, но и остановок длительных не делали. Расчет оказался верным и примерно за два часа до поезда мы въезжаем в Симферополь. Прогулялись по центральной части города: пешеходная улица Пушкина напоминает атмосферой нашу Дерибасовскую.

За час до отправления мы выходим на перрон и видим, что наш поезд уже подали. Спокойно упаковываем велики и грузимся. Ночь в пути, марш-бросок через город, душ, завтрак... и я уже на работе. Путешествие закончено!

Фото

Эти и много других фотографий (более 200)  из этого похода можно посмотреть в виде слайдшоу. Лучше включить полноэкранный режим - кнопочка в правом нижнем углу.